1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Питбайк NORT Z-50

PDF Печать E-mail

Тест-драйв мотоцикла NORT Z-50
 

Недетские игры.

 ….Они пришли по отдельности. Мотоцикл и его мотор.
До сих пор не смогу объяснить причину, почему было решено купить эту машинку. Возможно, причиной была невысокая цена при хорошем дизайне. Возможно, необычно высокие заявленные характеристики мощности или просто любопытство. Но, скорее, было какое-то предчувствие, что этот «мини» совсем не прост, как кажется на первый взгляд.    
Когда мы с приятелями вскрыли коробку, в которую мотоцикл упаковали на заводе,  то были приятно удивлены:  нашим глазам предстал  самый настоящий кроссовый аппарат. Перевернутая передняя вилка, дисковые тормоза  с армированными шлангами. Все, как «у взрослых». Только в миниатюре. Например, как мне показалось, передняя тормозная система с гидравлическим приводом вполне вписалась бы на какой-нибудь современный и навороченный…. велосипед.
Двигатель. Демонтированный с мотоцикла при транспортировке, он с первого взгляда поразил своей компактностью. Им запросто можно было жонглировать – настолько он легок. Тем не менее, продавцы из «Норта» уверяли, что он способен выдать табунок в 11 лошадей. Глядя на его микроскопические размеры в это было не очень-то легко поверить. Тем не менее, мотор оборудован системой жидкостного охлаждения и целыми двумя (!) радиаторами, установленными по разные стороны рамы. Это было явно неспроста.
Тут стоит упомянуть, что очень похожими моторами оснащаются детские кроссовые мотоциклы известных марок КТМ и Хускварна.



















Мотор был установлен в считанные минуты, подключен единственный провод, идущий на кнопку остановки двигателя, залит бензин с синтетическим моторным маслом…Два-три движения кик-стартером и машинка ожила! Кто знает как звучат настоящие кроссовые мотоциклы с двухтактными моторами – тот поймет. И на Норт Z-50 звук был отнюдь нешуточным. Едва заметное движение рукояткой газа – Бро-м-м-м-м-м-м !!!  - и обступившие мотоцикл ребята из мотомастерской многозначительно переглянулись.
Настал момент первого ходового испытания. Как казалось, этот аппаратик должен быть прост в управлении – ведь на нем нет коробки передач. Только автоматическое центробежное сцепление в масляной ванне – и все.
Я сел на миниатюрное и довольно жесткое седло и дал, что называется, газу. Двигатель заработал громче,  я тронулся с места и…..дальше произошло примерно следующее.
……Как то раз, мне довелось посмотреть заокеанский фильм про чернокожих спортбайкеров. Там киношники применили некий хитрый эффект – когда пилот разгонялся на спортбайке до немыслимой скорости, то все вокруг сливалось в подобие тоннеля, и водитель видел лишь дорогу впереди себя, уходившую куда-то далеко в точку.
Примерно то же самое произошло и со мной. Мотоциклик стал очень резво разгоняться, а потом произошел момент, когда его центробежное сцепление сработало полностью, перестало пробуксовывать и двигатель вошел в полный рабочий режим. Этот момент мы впоследствии  прозвали не иначе как «божий пендуль»  - когда мотоцикл, уже и без того развив неплохую скорость, получал невероятное дополнительное ускорение, буквально прыжком устремляясь вперед. Спустя какие-то доли секунды вы обнаруживаете, что несетесь со скоростью около 60-ти километров в час с оторванным от земли передним колесом.
После этого я убедился что тоннель – вовсе не киношный трюк, а мотоцикл получил прозвище «Звереныш».
В ходе дальнейшей эксплуатации пришлось подтянуть несколько недозакрученных болтиков,  подшипники рулевой колонки  (они, кстати, конические, как и положено серьезной машине), поправить микроскопические сальнички и подшипники на крыльчатке «водяной» помпы (они стандартные, общепромышленные и стоят копейки). Также имеет место масляное отпотевание на крышке кик-стартера, откуда выходит пусковой вал. Впрочем, это вовсе не брак, а особенность моторов этого типа, которая присутствует и на именитых КТМ-ах и Хускварнах.  Порадовало то, что двигатель (да и весь мотоцикл в целом) обслуживается очень легко и быстро, при  совершенно копеечных затратах.
В течение обкатки, некоторое время можно было наблюдать перегрев сцепления, когда мотоцикл просто терял тягу и приходилось ждать некоторое время чтобы мотор остыл. Но со временем сцепление прикаталось, и на мотоцикле можно было «жечь» до упора, пока не начнут трястись руки.
Что любопытно - мотор этого маленького NORT-aочень легко заводится при любых условиях. Буквально два-три движения киком «на холодную». Поршень у этого мотоцикла – с одним кольцом, а цилиндр – безгильзовый, с нанесенным на алюминий противоизносным покрытием  из пористого хрома.  
Мотоцикл необходимо было мыть и чистить после каждых покатушек. И тут приятно удивила прочность и качество наклеек, которым мойка аппаратом высокого давления была абсолютно побоку.
Когда мотоцикл  полностью обкатался он обрел еще большую резвость и мы с удовольствием стали брать его на кроссовые трассы, где он частенько давал прикурить питбайкам с моторами кубатурой до 150 см.куб. Правда, в отличие от более крупных собратьев-«питов», NORTZ-50 оборудован подвесками, рассчитанными исключительно на детей и подростков.  К слову, мы могли воочию убедиться в ее работоспособности, когда посадили за руль 11-летнего чемпиона области по мотокроссу и поглядели на заезд со стороны – подвеска работала и работала неплохо.
Хоть мотоцикл изначально предназначался для обучения азам мотокросса детей от восьми лет и выше  - на нем катались  все желающие, кто весил примерно  до 70 кг. Реакция у всех одинакова – шок. Шок оттого, что сорокакилограммовая игрушка оказывается на поверку самой настоящей карманной ракетой. 
И напоследок немного статистики – на момент написания данного отзыва мотоцикл находился у нас в руках уже полгода. Мы часто и много катались на нем, даже зимой в рыхлом снегу. Использовали только высококачественное синтетическое моторное масло, всегда мыли мотоцикл, смазывали цепь, подтягивали и проверяли все ответственные соединения.  Как обслужили кроссовичок в самом начале – так в дальнейшем совершенно ничего в мотоцикле не меняли и не ремонтировали. Он и до сих пор в полном порядке. Разве что немного вытянулась цепь, что, впрочем, совсем неудивительно для мини-мотоцикла с таким мощным мотором.
Несмотря на миниатюрные размеры – это действительно уникальная машина, пусть и несколько специфичная.  Она вполне послужит и отличным тренажером для начинающих детей-кроссменов и хорошей игрушкой для подростков и не сильно габаритных взрослых, не имеющих проблем с лишним весом.
                     И спасибо, тебе, Звереныш, за то, что не дал скучать зимой!