1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Питбайк NORT Z-140

PDF Печать E-mail

Питбайк NORT Z-140 (отзыв)

.
В общем-то, глядя на современные транспортные средства, сам собой напрашивается вывод – время «самых-самых» прошло. Фольксваген-жук, Форд Мустанг и многие другие….проходят десятилетия, а шедевров, равных им так и не создается. И не факт, что таковые будут еще когда-либо созданы.
Так же обстоит дело и с мотоциклами. В свое время, людьми были придуманы две замечательные вещи – кроссовый мотоцикл и горизонтальный четырехтактный мотор типа Хонда Каб. Эти два, несовместимых, на первый взгляд, предмета имеют кое-что общее - неубиваемость. 
Что такое кроссовый мотоцикл – нет нужды объяснять.

Это мотоцикл, отлично приспособленный для таких издевательств как гонки по грязи и трамплинам на предельных режимах. Эти машины стойко переносят столкновения и падения. Шасси современного кроссового мотоцикла – настоящий шедевр инженерной мысли. 
Что такое Хонда Каб?



Это очень своеобразный, легкий мотоцикл, созданный еще в середине прошлого века, и выпускаемый до сих пор (!) миллионными тиражами как самой фирмой Хонда, так и другими многочисленными азиатскими заводами. Изюминка этого мотоцикла – его двигатель. Общепризнанный факт – это самый надежный и безотказный мотоциклетный мотор, когда - либо созданный на планете. Помимо надежности, этот агрегат славится своей мощностью и тяговитостью даже в самой маленькой версии – 50 кубических сантиметров.
И однажды нашлись умные и, без сомнения неординарные люди, которые додумались смонтировать этот потрясающий двигатель на шасси маленького кроссового мотоцикла. Самый неубиваемый двигатель поставили в самый неубиваемый тип мотоциклетного шасси. Получилось нечто совершенно сногсшибательное. Такой класс мотоциклов получил название «питбайк». И именно замечательный горизонтальный мотор Хонды Каб стал их главной отличительной чертой.
Такие машины безумно популярны в США и Европе.


И не так давно некоторые их образцы стали попадать и в Россию.
Мне всегда нравились неприхотливые и легкие одноцилиндровые мотоциклы, поэтому я с интересом стал следить за развитием этого класса в нашей стране.
Первые питбайки попадали к нам в виде китайских детских и подростковых кроссовых мотоциклов. Это были дешевые машины, среднего и … не очень среднего качества, часто – откровенный хлам. Если китайский клон славного мотора Хонда еще жил более-менее продолжительное время, то рама и подвеска сыпались прямо на глазах. 
Но постепенно качество продукции из Поднебесной росло, и питбайки тоже хорошели на глазах. 
Постепенно, эти мотоциклы стали находить своих поклонников в России. В продаже появились довольно дорогие питбайки именитых марок из США и Японии, которые, тем не менее, собираются в основном…..на тех же заводах в Китае. Но качество таких машин весьма высокое.
Кто и зачем покупает такие машины? Все! И для абсолютно разных целей. Питбайк компактен, доступен, красив, мощен, надежен и по-настоящему универсален. Развлекательная и учебная езда, трюки, дачные покатушки, рыбалка, миникросс….перечислять можно очень долго. Как и где бы вы не ездили на питбайке – это доставит вам море удовольствия при минимальных затратах. Даже если вы бывалый мотоциклист и ездите на чем-нибудь крупном и тяжелом.
Собственно, убедиться в этом мне удалось, познакомившись с питбайками “NORT”. А именно, с моделью Z-140.
Этот аппарат я увидел в Калининграде на одном из соревнований по мотокроссу. Ребята одной торгующей организации устроили там минивыставку и любезно предлагали желающим опробовать их мотоциклы. Чем я и воспользовался. Поскольку я не занимаюсь написанием рекламных статей, я не буду говорить, кто и где продает эти машины, расскажу только о самом питбайке.

Итак, Nort Z-140. Прежде всего, эта машина интересна тем, что NORT – это новый Российский бренд. Машины этой марки собираются в Китае из, но под контролем Российских специалистов, имеющих самое непосредственное отношение к мотоциклам и мотокроссу в частности.
Возможно, этим и объясняется то, что мотоцикл создан с предельным вниманием к мелочам и при этом его стоимость осталась в разумных пределах. 
Рама стальная, с двойной несущей трубой и развитыми усилителями. Легкая, жесткая и очень прочная конструкция. Все очень аккуратно сварено и покрашено. Съемный подрамник - под стать основной раме, служит опорой для сиденья и защитой для заднего крыла.
Подвеска….спереди – регулируемая вилка-«перевертыш». Сзади - полностью регулируемый моноамортизатор. Что самое удивительное – все регулировки отлично работают! Все можно подстроить под конкретные условия езды и потребности пилота.
Пластиковые облицовки – гибкие и хорошо отформованные, такие не боятся веток, кустов, грязи и падений. Конечно, сдуру сломать можно все что угодно, но пластик мне понравился, выглядит крепко и надежно.
Колеса – из алюминиевого сплава, спицованные. 12 дюймов – заднее и 14 - переднее. Такой размер – золотая середина для питбайка. Колеса вроде как и не маленькие, и мотоцикл с ними довольно компактен. Без труда помещается в кузовок легкового пикапа.
Тормоза у NORT Z-140 дисковые на обоих колесах, очень цепкие, с дисками лепесткового типа и армированными тормозными шлангами. Особенно мне приглянулись рычаги сцепления и переднего тормоза – они складные, подпружиненные. Такие ручки нечасто встретишь и на «фирменных» серийных мотоциклах. Можно сказать, это – высший пилотаж.
Ну и, собственно, о моторе…. Двигатель – все та же вариация на тему незабвенной Хонды Каб. Но, надо сказать, очень качественная и основательно переработанная. Прежде всего, объем этого мотора – 140 кубиков. Причем, это не «раздутый» мопедный 50-ти кубовый моторчик, а именно настоящий, большой мотор, целиком и полностью созданный под такую большую кубатуру. Значит, можно говорить о том, что сцепление и коробка передач должны без проблем справляться с мощностью мотора. А она, в, общем-то, немаленькая -16 лошадок. Не каждый двухсоткубовый мотоцикл может похвастаться такими показателями. Двигатель имеет дополнительный масляный радиатор и механическую четырехступенчатую коробку передач. Изготавливает этот силовой агрегат китайский концерн «LIFAN», чья продукция пользуется доброй славой по всему миру. К слову, на нашем рынке присутствует много питбайков с моторами до 125 кубических сантиметров, которые представляют собой расточенные мопедные моторы. И далеко не у всех таких моторов усилена трансмиссия под возросшую мощность. Как будет работать такой силовой агрегат – неизвестно. Так что при покупке питбайка на это следует обращать внимание.
Ну, и о главном – ощущения от езды…
Мотор запускается исключительно кик-стартером. Как «настоящий» взрослый кроссовый мотоцикл. И лягается в ногу так же. Запускать такой крупный мотор с ноги нужно уметь.
Впрочем, завелся он быстро. Звук….Это просто симфония! Звучит как что-то среднее между шестисоткубовым эндуро и старым Харлеем! А все благодаря алюминиевому и очень аккуратному прямоточному глушителю и большому, мерно работающему мотору.
Все передачи на этом мотоцикле включаются наверх. То есть, нейтральная передача – самая нижняя. 
Выжимаю сцепление, включаю первую передачу. Мотоцикл просто вылетает из под меня, он потрясающе тянет с низов! Вторая, третья, четвертая…..Окрестности оглашаются глухим, но невероятно басовитым рыком разъяренного гризли! Без шуток! Звук просто потрясный. Также как и ускорение. Эйфория, просто эйфория!
И я умчался вдаль по тропинке. Благодаря своим небольшим габаритам и весу, а также отличным тормозам и удобной посадке (для человека среднего роста) управлять такой штукой – сплошное удовольствие. В лесу и на парковых тропинках ты – просто король!
Z-140 легко встает на заднее колесо, достаточно просто поддать газку. Не надо даже никуда откидываться и дергать руль. Он все делает сам, главное – не перебощить.
Я даже попробовал проехать на нем кроссовую велотрассу – после пары горок я понял, что надо это прекращать, поскольку возможности этой чудесной машинки превосходят мои собственные. 
Оказалось, что катался я с полчаса, и хозяева не на шутку встревожились. Мотоцикл показал себя с самой лучшей стороны, нигде ничего не течет, ничего не разболталось и не открутилось. 
Агрегат – просто супер. Настолько качественная машина – и по очень разумной цене…. Когда я вижу, что у наших компаний получается действительно хороший мотоцикл, пусть даже и с помощью китайцев – на душе становится куда веселее.
С сожалением вернул ребятам питбайк. С настолько большим сожалением, что через неделю я уже катался на своем собственном Nort Z-140.